Физиотерапия

Физиотерапия – способ лечения и профилактики различных заболеваний путем воздействия на организм человека факторами природного или искусственного происхождения.

Метод физиотерапии часто назначается в периоды реабилитации после перенесенных болезней и прекрасно сочетается с традиционными медикаментозными схемами лечения. При отсутствии противопоказаний применение физиотерапевтических методик существенно ускоряет процесс выздоровления и облегчает состояние пациента.

Достоинства методики

При подборе методов лечения специалист может разработать индивидуальную схему с учетом особенностей организма пациента и скорректировать ее при отсутствии видимого клинического эффекта.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ФИЗИОТЕРАПИЯ

Физиотерапия назначается для профилактики и лечения патологий практически любых систем организма.

Кроме вышеперечисленных патологий, физиотерапия назначается и при ряде других заболеваний.

ВИДЫ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В области медицины физиотерапия выступает в качестве вспомогательного метода для выздоровления при различных заболеваниях.

Перед назначением лечебного курса врач обязательно учитывает противопоказания, которые имеются у конкретного пациента.

Специалист подбирает лечение в зависимости от общего состояния пациента, тяжести заболевания, возраста и других особенностей.

Существует множество методов физиотерапии искусственного и естественного происхождения. Среди них особенной популярностью пользуются:

ПОКАЗАНИЯ К ФИЗИОПРОЦЕДУРАМ

Назначить физиотерапию врач может практически при любых заболеваниях, если у пациента нет противопоказаний. Различные методы лечения могут быть направлены на устранение боли, расслабление, запуск процессов восстановления или нормализации работы систем организма, усиление эффекта от приема лекарственных препаратов.

Основными показаниями считаются:

Основными плюсами физиотерапевтического лечения можно считать небольшое количество противопоказаний, природное воздействие на организм человека и возможность справиться с рядом заболеваний без лекарственного или хирургического вмешательства. Выздоровление наступает в несколько раз быстрее, что отмечается не только врачами, но и пациентами.

Для достижения видимого эффекта необходимо пройти полный курс процедур, который порекомендует лечащий врач. В разных случаях потребуется от 5–6 до 20 посещений.

Противопоказания к физиопроцедурам

Основным противопоказанием к проведению физиотерапии являются острые воспалительные процессы в организме и обострения хронических патологий. Лечение такими методами следует начинать в фазе восстановления или после устранения резких обострений заболевания.

Существует еще ряд состояний, при которых нельзя использовать методы физиотерапии.

Учитывая противопоказания, специалист подбирает методы лечения под конкретного пациента. В процессе воздействия физических факторов в редких случаях может возникнуть местная или общая реакция организма в виде кожных раздражений, учащения пульса, нарушения сна. В этом случае врач обязательно скорректирует назначенную терапевтическую схему или уменьшит интенсивность воздействия.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ

Физиотерапия проводится через полчаса-час после приема пищи. Посещать процедуру натощак не рекомендуется. О правилах поведения пациенту сообщает специалист перед началом лечения.

При проведении лазерной терапии, УФО нельзя снимать защитные очки до завершения процедуры.