Направление лечения

Лечение позвоночника

Боль в позвоночнике провоцируется травмами, заболеваниями позвонков, межпозвонковых дисков, связок, прилегающих мягких тканей. Может быть острой, тупой, кратковременной, длительной, слабой, интенсивной.

Нередко наблюдается связь с положением тела, уровнем физической активности. Острые иррадиирующие стреляющие или жгучие боли являются признаком вовлечения нервных корешков. Для установления причины появления болей в позвоночнике проводят опрос, внешний осмотр, назначают рентгенографию, другие визуализационные методики. До уточнения диагноза показан покой, иногда допустим прием обезболивающих средств.

Причины боли в позвоночнике

Боли в крестцовом отделе

Боли в поясничном отделе

Боли в грудном отделе

Боли в шейном отделе

Диагностика

Уточнением причин появления боли в позвоночнике чаще всего занимаются неврологи. Пациентов с травматическими повреждениями позвоночного столба направляют к травматологам или нейрохирургам.

Могут проводиться следующие диагностические процедуры

Помощь до постановки диагноза

При травматических повреждениях следует уложить пострадавшего на щит, дать обезболивающее средство. При болях нетравматического генеза требуется функциональный покой. Пациентам нужно избегать резких движений, делать регулярные перерывы при работе в статическом положении. При отсутствии признаков острого состояния, выраженных воспалительных явлений допустим кратковременный прием НПВС, применение средств местного действия. Резкие нарастающие боли, нарушения общего состояния, неврологические расстройства являются поводом для немедленного обращения к специалисту.

Консервативная терапия

Лечебная тактика определяется характером и стадией патологии. При травмах назначается охранительный режим, изредка применяются различные способы вытяжения. Основу лечения большинства травматических и нетравматических поражений составляют медикаменты, физиотерапевтические методики.

Используются следующие лекарственные препараты