Направление лечения

Лечение суставов

Боль в суставах (артралгия) может возникать в единичном или одновременно в нескольких суставов (полиартралгия).

Артралгии наблюдаются при ревматических, эндокринных, инфекционных, опухолевых, неврологических, аутоиммунных заболеваниях, травмах, лишнем весе. Выяснение причин суставных болей имеет важную дифференциально-диагностическую значимость; проводится с помощью рентгеновских, ультразвуковых, лабораторных, инвазивных методов (артроцентез, артроскопия).

Лечение артралгии сводится к терапии обусловившего ее заболевания.

Применяются симптоматические меры (анальгетики, местное тепло, мази), иммобилизация, физиотерапия, оперативные вмешательства.

Диагностика

Поскольку боли в суставах являются лишь субъективным симптомом, на первый план при выяснении причин их возникновения выступают клинико-анамнестические характеристики и физикальное обследование.

Необходима консультация врача-ревматолога, ортопеда.

С целью дифференциации этиологии артралгии проводится ряд объективных исследований

Дополнительные методы диагностики

Помощь до постановки диагноза

При любых болях в суставах необходимо соблюдать покой и не нагружать конечность.

Метаболические причины артралгий диктуют необходимость соблюдения сбалансированной диеты, нормализации веса.

При свежих травмах необходимо приложить к суставу холод, иммобилизировть поврежденную конечность с помощью шины или фиксирующей повязки.

Допускается прием обезболивающих препаратов или НПВС.

Поскольку боли в суставах могут служить маркером самых различных заболеваний, обращение к врачу необходимо при возникновении и сохранении суставного синдрома свыше 2-х суток.

Консервативная терапия

В терапии болей в суставах основная роль отводится лечению ведущей патологии. Медикаментозное лечение артралгии направлено на купирование воспалительных внутрисуставных процессов и болевого синдрома. Системная терапия включает использование нестероидных противовоспалительных средств (ибупрофена, диклофенака, напроксена, нимесулида).

При умеренной артралгии или наличии противопоказаний к пероральному приему препаратов проводится локальная наружная терапия согревающими, противовоспалительными и анальгезирующими мазями, содержащими диклофенак, кетопрофен, скипидарную мазь. Накладываются аппликации с диметилсульфоксидом на область сустава. Рекомендованы занятия суставной гимнастикой, физиотерапевтические процедуры (лекарственный электрофорез, магнитотерапия, фонофорез, ДМВ-терапия).

В случае необходимости выполняются периартикулярные блокады, внутрисуставные инъекции глюкокортикоидов, хондропротекторов, протезов синовиальной жидкости. Многообещающими современными методами терапии хронических суставных патологий являются озонотерапия, плазмолифтинг суставов, ортокин-терапия.